МБОУ "СОШ №2 п. Переволоцкий"
  • Информационная безопасность

    Нормативное регулирование информационной безопасности несовершеннолетних

    Федеральные и региональные законы, письма органов власти и другие нормативные документы, регламентирующие информационную безопасность несовершеннолетних

    Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся

    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Детские безопасные сайты

    Федеральные образовательные ресурсы

    Название

    Адрес

    1

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    http://mon.gov.ru/

    2

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

    http://www.obrnadzor.gov.ru/

    3

    Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

    http://www.ed.gov.ru/

    4

    Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

    http://www.fasi.gov.ru/

    5

    Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

    http://www.rost.ru/

    6

    Федеральная целевая программа развития образования (2006–2010) — ФЦПРО

    http://www.fcpro.ru/

    7

    Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования»

    http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/about/index

    8

    Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ

    http://www.apkppro.ru/

    9

    Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»)

    http://www.informika.ru/text/index.html

    10

    Федеральный институт педагогических измерений

    http://www.fipi.ru/

    11

    Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ

    http://fsu.edu.ru/p1.html

    12

    Федеральный центр образовательного законодательства

    http://www.lexed.ru/

    Федеральные информационно-образовательные порталы

    Название

    Адрес

    1

    Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.edu.ru/

    2

    Российский общеобразовательный портал

    http://www.school.edu.ru/

    3

    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://www.ege.edu.ru/

    4

    Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»

    http://www.humanities.edu.ru/

    5

    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

    http://www.ict.edu.ru/

    6

    Российский портал открытого образования

    http://www.openet.edu.ru/

    7

    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

    http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

    Перечень ресурсов для детей по обеспечению их информационной безопасности

    Информационный ресурс некоммерческой организации «Лига безопасного интернета»
    Цикл видеоуроков подготовленных в рамках Всероссийской акции «Месяц безопасного интернета»
    Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет»
    Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»
    Информационный ресурс «Дети России Онлайн»
    Информационный ресурс «Персональные данные. Дети»
    Информационный ресурс «Азбука цифрового мира»

    Родителям

    ЕДИНЫЙ РЕЕСТР доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

    О безопасности детей в онлайн-среде!

    Педагогам

    Интернет-ресурсы для педагогических работников:

    Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

    • http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
    • http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
    • «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий

     Рекомендации: 

    Рекомендации по проведению  уроков медиабезопасности школьников

    Предлагаем Вашему вниманию предварительные материалы для проведения уроков безопасного интернета в школах. Материалы подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов

     http://ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=3652

    Азбука информационной безопасности от Лаборатории Касперского.Азбука информационной безопасности", написанная учителем информатики для младших школьников, Г.Э. Курис, поможет учащимся с 1 по 4 класс освоить правила безопасного поведения в сети интернет и понять, что компьютеры тоже "болеют" и за их здоровьем надо тщательно следить. В этом путешествии ребятам поможет мальчик Женя, который много знает о "зловредах" и всегда готов прийти на помощь! В пособии есть и ребусы, и кроссворды и задания, которые понравятся ребятам.

     http://ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=10340

    Методические и справочные материалы

    Формирование режима информационной безопасности – проблема комплексная.

    Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:

    •      Законодательный. Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п.
    •      Морально-этический. Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.
    •      Административный. Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Такими документами могут быть:

            приказ руководителя о  назначении ответственного за обеспечение информационной безопасности;
            должностные обязанности ответственного за обеспечение информационной безопасности;
            перечень защищаемых информационных ресурсов и баз данных;
            инструкцию, определяющую порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, а также по правам доступа к ней сотрудников организации.

    •      Физический. Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.
    •      Аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    •     Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий
    •     Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией.
    •     Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
    •     Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

    •      Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    •     Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    •     Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    •     Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
    •     Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    •     Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    •     При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    •     Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    •     Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
    •     Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    •     Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    •     О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    •     Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    •     Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    •     Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    •     Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Материалы к урокам безопасного интернета

    Лига безопасного Интернета предлагает материалы для проведения уроков безопасного интернета в школах. Ссылка на сайт http://ligainternet.ru/

    Материалы подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов.

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    Фонд основан в 2000 году с целью поддержки проектов, направленных на развитие сети Интернет.Проекты, реализуемые Фондом, направлены на содействие развитию Интернета, как безопасного пространства для детей и подростков, на формирование способности и готовности представителей разных поколений в полной мере использовать все возможности современных цифровых технологий. Фонд развития интернет. Дети России Онлайн

    Линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

    Журнал «Дети в информационном обществе» — ежеквартальный научно-публицистический журнал, издается с 2009 года при научной поддержке Факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова и Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ. Журнал посвящен актуальным вопросам влияния современных инфокоммуникационных технологий на образ жизни, воспитание и личностное становление подрастающих поколений.

    Исследования Фонда Развития Интернет посвящены изучению психологии цифрового поколения России. Особое внимание уделяется проблемам безопасности детей и подростков в интернете. С какими интернет-угрозами сталкиваются дети и подростки России в сети и как их воспринимают? Насколько опасно отечественное киберпространство? Каковы способы защиты детей и подростков от рисков и опасностей глобально «паутины»? Исследования затрагивают важнейшие вопросы современного этапа развития информационного общества в России, на которые необходимо обратить внимание специалистам, исследователям, родителям и педагогам.

    Проект: Международное измерение информационной безопасности

    https://russiancouncil.ru/projects/functional/cybersecurity/

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie