С 2011/2012 учебного года МБОУ «СОШ №2 п. Переволоцкий» включилась в реализацию государственной федеральной программы „Доступная среда“ на основании приказа Переволоцкого РОО №203 от 15.10.11г. Педагогический коллектив использует в своей работе новую педагогическую технологию — инклюзивное образование, в основу которой положен принцип признания педагогами индивидуальных особенностей учащихся, и готовность школы создавать необходимые условия для удовлетворения образовательных потребностей всех детей без исключения.
Информация об объекте социальной инфраструктуры
Материально-техническое обеспечение по созданию безбарьерной среды: в школе проведен капитальный ремонт, заменены поручни на лестничных маршах, обустроен санитарный узел для инвалидов-колясочников в соответствии с санитарными правилами, устранены все пороги дверных проемов, используется специальный транспорт для подвоза детей-инвалидов.
Оборудование для сенсорной комнаты психологической разгрузки, релаксации и реабилитации: удобные диваны, кресла-мешки, сухой бассейн, тактильная дорожка. Все дети с ограниченными возможностями здоровья получили необходимые для обучения учебники.
Психологическое сопровождение:
В школе работает педагог-психолог. В образовательном процессе большое внимание уделяется динамике развития ребенка, составляется индивидуально-образовательный маршрут. Психолог помогает устанавливать контакт со всеми участниками сопровождения ребенка, оказывает необходимую помощь родителям ребенка с ограниченными возможностями (консультирование, беседы, обсуждения), консультирует педагогов, работающих с ребенком.
В рамках правовой и социальной защиты проведена следующая работа.
Разработаны следующие нормативные документы:
1) Положение о порядке организации интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБОУ «СОШ №2 п. Переволоцкий»;
2) положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому в МБОУ «СОШ №2 п. Переволоцкий»
В 2011/2012 учебном году 3 педагога успешно окончили дистанционные московские курсы «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».
в 2012/2013 учебном году 1 педагог прошел проблемные курсы по коррекционному обучению.
Количество детей с ОВЗ, которым созданы условия для инклюзивного образования 1 ученик
Классными руководителями организуется работа по формированию толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья. Усилена просветительская деятельность:
— часы общения «Уроки доброты», всеобучи с родительской общественностью школы.
Важной частью воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций, которые остаются значимыми и принятыми детьми. К традициям школы мы относим следующие: «День знаний», „День учителя“, Осенний бал, Новогодние праздники, День рождения школы, мероприятия, посвященные дню вывода войск из Афганистана, день Победы и многие другие. Во всех этих мероприятиях участвуют все учащиеся школы, в их числе и ребята с ограниченными возможностями здоровья. Все перечисленные праздники увлекают как воспитанников, так и педагогов нашей школы и проводятся в уже укрепившейся форме коллективно-творческих дел (КТД).
С целью укрепления здоровья для детей с ОВЗ проводятся экскурсии и походы по местам родного поселка. Ребятам очень нравятся такие прогулки. Они не только играли и отдыхали, но и приняли активное участие в очистке берега реки от мусора.
Учащиеся нашей школы, имеющие ограниченные возможности здоровья, активно принимают участие в творческих конкурсах, занимают призовые места и получают памятные подарки. Лемясова Настя, являясь ученицей 7б класса, приняла участие в Х областном фестивале художественного творчества «Я-АВТОР!». Насте вручили диплом за активное участие и памятный подарок, а главное участие в конкурсе подарило Насте хорошее настроение и новых знакомых.