Участие в конкурсе «Знаешь? Научи!"
Обучающиеся 5 классов, занимающиеся по курсу внеурочной деятельности «Первые шаги в исследовании» в Центре «Точка Роста», прияли участие в конкурсе «Знаешь? Научи!". Он проводится при поддержке национального проекта «Наука и университеты», который реализуется по решению Президента России. Обучающиеся 5 класса решили себя попробовать в роли научно-популярных блогеров во всероссийском конкурсе детского научно- популярного видео «Знаешь? Научи!» с практической работой «Йод- индикатор содержания крахмала».
Обучающиеся 5 классов, занимающиеся по курсу внеурочной деятельности «Первые шаги в исследовании» в Центре «Точка Роста», прияли участие в конкурсе «Знаешь? Научи!". Он проводится при поддержке национального проекта «Наука и университеты», который реализуется по решению Президента России. Обучающиеся 5 класса решили себя попробовать в роли научно-популярных блогеров во всероссийском конкурсе детского научно- популярного видео «Знаешь? Научи!» с практической работой «Йод- индикатор содержания крахмала».
Цель работы: научиться определять, содержится ли крахмал в продуктах.
Участники опыта разрезали картофель на две части и капали на него разведенный йод: картошка синела. Затем капали несколько капель йода в стакан с разведенным крахмалом. Жидкость тоже синела.
Капали с помощью пипетки, растворенный в воде йод на яблоко, банан, хлеб, по очереди.
И наблюдали, что яблоко — не посинело. Банан – слегка посинел. Хлеб – посинел очень сильно. Эта часть опыта показывает наличие крахмала в различных продуктах.
Крахмал, вступая в реакцию с йодом, дает синюю окраску. Это свойство указывает на наличие крахмала в различных продуктах. Таким образом, йод является индикатором или анализатором содержания крахмала.
Как известно, крахмал может преобразовываться в сахар, если взять неспелое яблоко и капнуть йода, то оно посинеет, так как яблоко еще не созрело. Как только яблоко созреет весь содержащийся крахмал перейдет в сахар, и яблоко при обработке йодом не синеет вообще. Результатом работы стало то, что ребята освоили технологию проведения опытов с крахмалом, научились выделять крахмал из продуктов,
в ходе экспериментов обнаружили продукты питания из повседневного рациона, в которых содержится крахмал, нашли продукты, в которых его нет.
Цель работы достигнута, выполнены все поставленные задачи
Ссылки на видеоролики:
https://rutube.ru/video/c8c1a8270af97c343d1ced110f64a8d5/?r=plwd
https://rutube.ru/video/c6cea4fcb3db4d259fd8093da2dcdb01/?r=plwd